Устройство плавного пуска – электротехнический прибор, обеспечивающий стабильные параметры работы асинхронных двигателей с разной частотой вращения магнитного поля статора и частотой вращения ротора.
Главная цель в применении данного прибора – минимизация пускового тока, и он может снять такие проблемы индукционных электродвигателей, как высокие показатели пускового тока и несогласованность момента нагрузки с крутящим моментом двигателя. Работа устройства плавного спуска заключается в замедлении разгона и торможения двигателя, путем уменьшения начального напряжения с помощью регулировки тиристорами. Это предотвращает гидравлические удары и рывки в работе механических органов привода, а иногда и полную остановку вращения из-за сильной просадки напряжения во время запуска мотора.
Разные виды приборов, отвечающих за урегулирование частоты вращения, могут иметь свои специфические особенности и конкретное предназначение, например, для промышленного или общего использования. Большей частью устройства применяются для асинхронных электродвигателей, в том числе, с большой мощностью, и для синхронных высоковольтных приводов, для которых также актуален плавный пуск.
Функционал оборудования плавного пуска представлять собой полноценный защитный комплекс, включающий:
В техническом плане это механические, электрические или комбинация обоих видов устройств, помогающих повышать ток и напряжение постепенно от опорного до максимального значения.
Механические ограничивают крутящий момент, путем воздействия на вал привода. Электрические модели способны контролировать параметры запуска даже в мало нагруженном и холостом режиме, поскольку в них применены линейные технологии управления амплитудой. Фазовые методы управления используются в наиболее прогрессивных моделях, отличающихся экономичным энергопотреблением и возможностью изменения мощности.
Использование данных устройств помогает снизить пусковой ток, предотвращает перегрев двигателя, делает более плавной работу механических приводов. В свою очередь это продлевает срок эксплуатации электрического привода и самого оборудования.
« назад к списку